Новости

Будем песню беречь

Есть музыка и песни, с которыми побеждают. Эти произведения дают силы в схватке с врагом, помогают преодолеть отчаяние и бессилие, пережить глубокую печаль. Будто напутствие верховного главнокомандующего, слова и мелодия поднимают дух перед сражением, словно молитва, врачуют искалеченную душу.

Такие композиции дала нам Великая Отечественная война. Композиции поистине бессмертные, ведь они будут понятны всем поколениям на всей планете во все времена. Создавались такие песни и музыка в моменты искренних душевных переживаний гениальных авторов, и эти честность, мощь и вера звучат в каждой ноте. Дело тут даже не в акустическом резонансе на уровне физиологии, а в абсолютном эмоциональном единении со слушателем.

«Вставай, страна огромная» Июнь 1941 года. В ночь с 22 на 23 июня 1941-го, через сутки после нападения фашистских захватчиков на СССР, поэт и автор-песенник Василий Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война». 24 июня стихи прозвучали по радио и были опубликованы в газетах. Строки произвели невероятное впечатление на всех советских граждан, до того торжественно, призывно и твердо они звучали. Александр Александров, первый музыкальный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской армии, создал музыку к стихам и сразу после этого написал слова мелом на доске в классах, а певцы и музыканты переписали их в тетради для разучивания. Печатать партитуру в типографии не было времени. Уже 26 июня группа ансамбля под руководством Александрова дала выступление в Москве на Белорусском вокзале перед бойцами, отправляющимися на фронт. «Священная война» вызвала шквал эмоций, в тот день на площади по единому желанию слушателей ее повторили 5 раз. Композиция звучала в репродукторах, а позже – на радио. Она стала гимном, маршем, заклинанием ВОВ. Её пели в тылу и в окопах, громко, профессионально, как умели, шёпотом – каждый исполнял эти строки для себя по мере возможностей. «Идет война народная, священная война»… не просто песня, а мощнейшее оружие для борьбы с врагом, злом, несправедливостью.
Симфония № 7 «Ленинградская» Сентябрь 1941 года. Дмитрий Шостакович, профессор ленинградской консерватории, начал писать Симфонию № 7 «Ленинградскую», чтобы запечатлеть в музыке отчаянную борьбу народа с вероломными захватчиками. В декабре 1941-го работа была закончена. «Сочиняю я с адской скоростью и не могу остановиться», - так рассказывал Шостакович о процессе создания симфонии. Для того, чтобы композиция прозвучала в блокадном Ленинграде, потребовались невероятные усилия и героизм музыкантов. На 1-ую репетицию Оркестра ленинградского радиокомитета, что оставался в городе, руководитель, Карл Элиасберг, собрал лишь 15 человек: живых и в силах играть. Для исполнения нужно было 80 музыкантов. Постепенно состав был набран. Дистрофичные, с дрожащими руками, голодные и слабые люди превозмогали себя на репетициях для того, чтобы великое звучание симфонии все же пронеслось над Ленинградом. 9 августа 1942 года в городе, уже почти год прибывавшем в тисках отчаяния, бомбежек, смерти и мрака состоялась премьера. Филармония была заполнена, сияли её прекрасные люстры. Накануне силами ПВО была проведена мощная подготовка, чтобы фашисты не совершили ни единого налёта на город. Симфония звучала в зале, по радио, через громкоговорители. Даже вражеские захватчики в тот день слушали её на линии фронта. Именно тогда им стало ясно – этот город не победить. А ленинградцы внимали симфонии с невероятным трепетом, верой, восторгом. Этот день стал для них моментом воскрешения и твердым намерением не сдаваться и выжить.
«Летят и подают нам голоса» 1965 год. Война закончилась больше 20 лет назад, но зловещая её тень стоит за спинами советских граждан, оплакивающих личные утраты и боль воспоминаний, несмотря на радость Победы и строительство мирной жизни. Писатель и поэт Расул Гамзатов создает стихотворение о погибших солдатах, превратившихся в белых птиц - журавлей. Быть может, поэта вдохновила история японской девочки Садако, которая получила радиационное поражение после ядерного взрыва в Хиросиме, и мастерила бумажных журавликов в надежде излечиться, но все равно погибла, не доделав нужное количество оригами. Или же впечатление на него произвел обелиск в Северной Осетии, где изображены пожилая женщина и улетающие от нее журавли. Обелиск был поставлен в память о матери, потерявшей всех своих 7-х сыновей на войне и не перенесшей утраты. Не столь важно, что стало первоисточником. Важны лишь трагизм, нежность, лирика и глубокий целительный посыл этих строк. А когда они легли на музыку Яна Френкеля и были исполнены Марком Бернесом в июле 1969 года, вся страна сквозь слёзы и печаль поверила, что никто не забыт и память будет жить вечно. И что авторы слов, музыки и сам Бернес поёт лично для каждого человека, о его жизни и судьбе.

«Динамичные ребята» трепетно относятся к истории своей страны и чтят память предков. Поэтому в репертуаре коллектива есть песни, посвященные тем страшным дням - Великой Отечественной войне.
«Один на один» «Со смертью один на один. Умирали от холода, не видели света.» Строчки из пени Гимна ветеранам ВОВ, которые пронзают до глубины души. Это одна из самых серьезных работ коллектива и не спроста именно на нее ребята сняли клип.
«Командиры» Это сильная, глубокая песня, написанная нашим любимым автором, Иреной Рашри. Она о тех, кто не вернулся с поля боя, кто защищает наш покой, о памяти и вере в жизнь. Она любима поклонниками «Динамичных ребят» и в этом году песня обрела новое исполнение в лице молодой группы D-Band.

Песни Великой Отечественной войны победоносны и бессмертны. Мы должны помнить наших предков. Тех, кто подарил нам жизнь!
С праздником, дорогие друзья!
Мы помним! Мы гордимся!