Новости

Манифест ныне живущим

Что произошло в Москве 11 июня? Кто из вас сможет дать правильный ответ?

В этот день на сцене театра «Русская песня» на глазах у тысячи зрителей случился культурный прецедент. Его не показали по ТВ, о нем не написали блогеры и популярные телеграм-каналы, его не пришли поддержать представители государственной власти, культурные обозреватели, светская «Москва».

Этот прецедент был создан не вопреки всем обстоятельствам. Он создан «благодаря»: благодаря своему искреннему зрителю, благодаря энергии артистов, благодаря вложенным усилиям авторов проекта.

Так что же это все-таки было?

С грандиозным успехом 11 июня, накануне Дня России, прошла премьера спектакля «Лететь нельзя остаться». Зал театра «Русская песня» был заполнен до отказа. Так, что некоторым зрителям пришлось стоять в проходах, но это вовсе не смущало их – интерес к спектаклю превышал все неудобства.
Президент продюсерского центра «Динамо», руководитель проекта, Михаил Тюркин признается: «Для меня спектакль прошел на одном дыхании. Я, как завороженный смотрел на сцену – каждая фраза, каждый переход и каждая сцена были настолько мощными и наполненными смыслом. Безусловно, как руководитель, я наблюдал за репетиционным процессом, но не погружался в него и старался не вмешиваться, не мешать творцам. Для меня спектакль стал настоящим событием. Таким, что я до сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра. Я лично приложу все усилия, чтобы спектакль «Лететь нельзя остаться» увидели миллионы людей в нашей стране и за ее пределами. Потому что такой идеологически важный и необходимый проект, полностью отвечающий культурной установке лидера нашей страны, должен иметь будущее».
Переполненный, эмоционально заряженный зал с первых минут появления артистов на сцене начал «взрываться» аплодисментами, реагировать и отвечать актерам любовью. Со стороны казалось, что зрители, артисты и музыканты срослись в единый организм, тонко чувствующий друг друга, отвечающий на каждый импульс, наполненный взаимностью. Так случается только когда сюжет, образы и их воплощения откликаются зрителю, узнаются, признаются искренними и настоящими. Это – попадание в точку, попадание в самое сердце.
«Авторы мюзикла во главе с его идейным вдохновителем - продюсером Светланой Тюркиной, создали очень важный, актуальный и духоподъемный спектакль, в котором изначально было заложено очень много глубинных смыслов. Эдакий программный спектакль-манифест ныне живущим», - поделилась своими впечатлениями Майра Перова. И нам трудно выразиться точнее, чем наш зритель.
Спектакль действительно был задуман как творческий программный манифест для современной России, в котором авторы затронули самые актуальные вопросы: самосознание и самоидентификацию, ценности и мировоззрение, политическую обстановку и события новейшей истории нашей страны.
Неудивительно, что после откровенных высказываний о событиях в зоне боевых действий, после искренних слов поддержки страны и ее бойцов, некоторые зрители покинули зал. Их было не много, но все же – они были. Это значит, что проект творческого объединения «Динамичные ребята» сработал еще и как философский, идейный фильтр. Пространство спектакля стало местом встречи единомышленников – людей, расставивших знаки препинания во фразе «лететь нельзя остаться» в соответствии со своей совестью, общественной моралью и духовными принципами.
Эту мысль подтверждают слова нашего зрителя, Евгения Грачева: «Искрометный юмор, трогательные моменты, потрясающая музыка и профессионализм актеров сделали этот спектакль поистине незабываемым. Я был восхищен каждым моментом, каждой нотой, каждым словом. Уверен: постановка оставила в зрителях глубокий след и позволила по-новому взглянуть на важность любви к родине и нашу принадлежность к ней».
Настоящий катарсис пережили не только зрители, но и сами актеры. Очищающая сила искусства, обличенная в формы и сюжеты на сцене, мощной раскатистой волной омыла сердца по обе стороны авансцены.
Как признаются сами артисты, они получили невероятный эмоциональный заряд и мощную отдачу зала – единение, благодарность, драйв. Они не играли свои роли, а проживали судьбы своих персонажей.
В этой постановке не было «проходящих» героев: каждый нес свое послание этому залу и этому миру. Ни одна роль или реплика не были случайными. Это особенно ценно, учитывая тот факт, что большинство артистов – это непрофессиональные актеры. Однако даже профессионалы покидали сцену потрясенными и обновленными.

Александр Конюхов, актер театра и кино, признался после премьеры: «Для меня спектакль «Лететь нельзя остаться» стал новым опытом в актерской практике. Я впервые работал с микрофонами, впервые работал в жанре мюзикла – и пел, и танцевал на сцене».
Вот, что случилось в Москве 11 июня.

И если вы по каким-то причинам пропустили это событие, то не спешите расстраиваться, а лучше подписывайтесь на наше сообщество «Динамичные ребята», включайте уведомления о новых публикациях – ведь совсем скоро мы анонсируем даты релиза видео-версии спектакля и диска с песнями, прозвучавшими в «Лететь нельзя остаться».
Мы с радостью ждем новых друзей и очень хотим, чтобы этот проект продолжал расти и зрители по всей стране имели возможность повторить эти слова:

«Круто! Восторг! Шедеврально! Молодцы! Требую, чтобы этот спектакль колесил по стране! Его должны увидеть как можно больше людей, чтобы они поставили запятую на верное место!»
#ГрантыМэраМосквы #КОСиМП